Все курсы - здесь Вы найдете наиболее полный каталог самых востребованных курсов, тренингов и семинаров. Учебные курсы повышения квалификации, дополнительное образование и обучение, дистанционное обучение, видео курсы, заочное обучение - все это обеспечит повышение Вашей квалификации и образования.
Добро пожаловать! На нашем сайте Вы найдете наиболее полный каталог самых востребованных курсов, тренингов и семинаров.
+7 (926) 535-50-61
+7 (495) 507-10-76
Бесплатная консультация
sveta_restko
Первая цифра в скобках - количество курсов обучения с четко определенной датой проведения. Вторая цифра в скобках - количество всех потенциально доступных курсов обучения. Расписание данных курсов может быть определенно позже, или существует возможность их проведения по индивидуальному запросу.
Новости образования

Новости образования

Здесь представлены наиболее актуальные новости бизнес – образования. Законы, события, мероприятия, новые направления и технологии в образовательном процессе. Интересные новые курсы, семинары, тренинги в России и Зарубежом.

Поиск новостей
Ключевое слово:
Источник:
Город:
Вузы РФ не входят в мировые рейтинги по объективным причинам
Дата14.06.11
ГородРоссия
Начало вступительной кампании – повод обратиться к рейтингам вузов. На Западе это один из популярных инструментов при выборе учебного заведения. О рейтингах российских вузов в интервью РИА Новости рассуждает доцент кафедры государственного и муниципального управления Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета (ВШМ СПбГУ) Игорь Баранов.

- Игорь Николаевич, объективность российских рейтингов часто ставится под сомнение: дискуссии вызывают критерии рейтингования. Может ли рейтинг вообще быть объективным?

- Субъективный элемент в рейтингах практически всегда есть. Но если вы видите в лидерах какого-то рейтинга вполне ожидаемые ведущие вузы, а сам рейтинг не меняется радикально от года к году, относительно стабилен, то, я думаю, элемент субъективизма не играет существенной роли. Очевидно: рейтинг в этом случае основан преимущественно на объективных показателях.

В то же время, международные рейтинги пытаются избавиться и от оставшихся субъективных моментов. Показательна в этом отношении ситуация с рейтингом The Times Higher Education. До недавнего времени этот рейтинг предполагал, в частности, элемент субъективной оценки, а именно то, что ученые в разных университетах мира опрашивались относительно научной репутации того или иного вуза. Когда этот критерий включался в расчет рейтинга, российские университеты – МГУ и СПбГУ – входили в список 200 лучших вузов, правда, на относительно низких позициях. С прошлого года вместо репутационной оценки были введены объективные показатели – количество публикаций в международных журналах и индекс цитируемости. В результате впервые ни один наш вуз не попал в список двухсот лучших. В отдельном же рейтинге репутации (World Reputation Rankings 2011), публикуемом тем же изданием, МГУ занял 33-е место.

- Чем объясняются слабые позиции ведущих вузов РФ в международных рейтингах? Ведь они известны в мире, их выпускники поступают в аспирантуры и магистратуры за рубежом...

- Бренд российских вузов, их неофициальный рейтинг базируется преимущественно на оценке качества первого высшего образования – программ бакалавров и специалистов. В части программ этого уровня вполне возможно, что ведущие российские вузы – МГУ, СПбГУ, МФТИ – сопоставимы с лучшими зарубежными учебными заведениями. Но международные рейтинги составляют по другим критериям.

Во-первых, оценивается по большей части постбакалаврский уровень (магистратура и аспирантура), в российских же вузах он более слабый.

Во-вторых, оцениваются исследования и публикации в международных журналах с индексом цитируемости. Наши вузы традиционно более ориентированы на публикации на русском языке.

В-третьих – уровень интернационализации, доля иностранных студентов и преподавателей в вузе.

С этих позиций ни один российский вуз в список лучших в мире не входит. Но это не значит, что подготовка на уровне бакалавриата или специалитета в ведущих российских вузах слабая.

- Как вы относитесь к рейтингу вузов по среднему баллу ЕГЭ?

- Это полезный рейтинг. В первую очередь, он выполняет информационную функцию – абитуриенты могут понять уровень требований вуза.

Другое дело, что этот рейтинг, как и любой другой, надо аккуратно готовить. В частности, есть недостатки по учету участников олимпиад. Победу на олимпиаде приравнивают к 100 баллам ЕГЭ. Но уровень олимпиад – даже тех, которые входят во Всероссийский перечень олимпиад, – очень разный, и это искажает оценку. Кроме того, надо понять, как быть с тем, что количество принимаемых студентов в вузах существенно различается, и это тоже влияет на средний балл. Так, он может оказаться более высоким при приеме 5-10 студентов на определенную специальность (направление), чем при приеме 100-120 человек.

- А что касается рейтингов бизнес-школ, что мешает создать рейтинг российского бизнес-образования, который не вызывал бы споров среди профессионалов? Есть же зарубежные аналоги…

- Какие-то компоненты международных рейтингов, безусловно, могут быть продублированы в России. Однако некоторые ключевые элементы международных рейтингов сложно перенести на российскую почву – данные о карьере и росте зарплат выпускников бизнес-школ. В международных рейтингах удельный вес этих параметров составляет 30-50 процентов. В нашей стране из-за непрозрачности системы оплаты и карьерного продвижения эта оценка затруднена. Поэтому рейтинги основаны на субъективных показателях, например, таких, как удовлетворенность работодателей уровнем подготовки выпускников. Но чтобы подготовить такой рейтинг, нужна репрезентативная выборка: к примеру, 100 компаний Москвы, которые имеют дело с выпускниками большинства бизнес-школ и вузов, что почти невозможно.

Возможна оценка по традиционным показателям ресурсного потенциала, когда учитывается число докторов и кандидатов наук, количество компьютеров, кв. метры на студента, и иные аналогичные индикаторы. Подобные рейтинги готовит Минобрнауки, но фактически они

Источник: Информационный портал УралбизнесОбразование

Все новости

Новости образования

Здесь представлены наиболее актуальные новости бизнес – образования. Законы, события, мероприятия, новые направления и технологии в образовательном процессе. Интересные новые курсы, семинары, тренинги в России и Зарубежом.
Ближайшие курсы
Опрос
Курсы в каких областях для Вас наиболее актуальны ?
Все права защищены, "Akademkurs.ru", © 2008—2024.
При полном или частичном использовании материала
ссылка на сайт Akademkurs.ru обязательна.
Информационный портал.
Образование. Курсы, Семинары, Тренинги. Обучение.
Тел: +7 (926) 535-5061, +7 (495)507-1076